ГРАФИК
работы учителя-дефектолога
пункта
коррекционно-педагогической помощи
государственного учреждения образования
«Гимназия № 1 г. Слонима»
Молчановой Ольги Олеговны
в 2021/2022 учебном году
Понедельник: 10.30 - 17.00
Вторник: 10.30 - 17.00
Среда: 10.30 - 17.00
Четверг: 10.30 -
17.00
Пятница: 10.30
- 17.00
ГРАФИК
проведения консультаций
учителем-дефектологом
Молчановой О.О.
в 2021/2022 учебном году
Дни недели |
Время |
вторник - пятница |
11.00-11.30 |
КАК ФОРМИРОВАТЬ ГРАМОТНУЮ РЕЧЬ
Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично :сами грамотно и четко произносите слова по несколько раз, чтобы ребенок запомнил их правильное звучание. Если вы посмеетесь над ребенком, то обидите его, ребенок может потерять к вам доверие и перестать разговаривать.
Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познает окружающую его реальность. Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и так далее).
- Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи. Обязательно давайте ребенку полезные поручения. Благодарите ребенка за помощь.
- Для развития речи очень важно не только развивать произносительные навыки, но и совершенствовать умение ребенка понимать смысл речи не только в определенной ситуации, но и вне ее. По дороге или придя домой, обсуждайте с малышом то, как прошел его день в детском саду, как прошла ваша совместная прогулка. Поиграв с ребенком, вспоминайте самые интересные моменты.
- Помните о том, что слушая вашу речь, ребенок впитывает информацию об окружающем мире. Поэтому стилем вашего общения с ребенком должно стать не просто обозначение какого-то явления или предмета, а детальное его описание. Например, ребенку недостаточно просто сказать «Вон летит ворона». Ему нужны «комментарии» к этой вороне. Примерно вот так: «Посмотри, вон над тем домом летит ворона. Она черная и умеет громко каркать.»
- Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.
- И главное: поддерживайте все начинания малыша, хвалите его даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий