МАТЕРИАЛЫ ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
10 МАРТА 2016 ГОДА
Формирование
информационных компетенций младших школьников средствами медиаобразования
Информационные
компетенции младших школьников: теория и основы формирования
Информационная грамотность является начальным уровнем формирования информационной
компетентности. Она включает совокупность теоретических знаний, а также навыков
практического применения, позволяющих эффективно находить, оценивать,
использовать информацию для её успешного включения в разнообразные виды
деятельности и отношений.
Под информационной компетентностью учащихся
младших классов мы понимаем способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и
передавать необходимую информацию при помощи
устных и письменных коммуникативных информационных технологий. Другими словами,
информационная компетентность – это свойство личности, проявляющееся в способности находить, хранить и
применять информацию в различных
её видах...Читать далее ЗДЕСЬ
Развитие умений младших школьников работать с
текстовой информацией посредством
использования кластера
Важной составляющей
информационной компетентности учеников является преобразование информации из
одной формы в другую и выбор наиболее удобной для себя формы. Это могут быть
тексты, таблицы, схемы, иллюстрации. Проиллюстрированный учебный материал легче
усваивается, лучше запоминается. Созданные образы запечатлеваются в памяти
надолго. Читать далее ЗДЕСЬ
Формирование информационной грамотности младших
школьников на учебных занятиях
Как известно, в нашей республике основы
медиаобразования не введены в рамки учебных
планов и программ. Школьной программой не предусмотрены
специальные уроки по основам медиаобразования. Какой выход? Нам, педагогам,
остается интегрировать медиа в уроки и внеурочные виды деятельности.Читать далее ЗДЕСЬ
Формирование медиаинформационной
грамотности учащихся посредством медиаобразовательных игр и творческих заданий
Все мы
знаем, что игровая деятельность способствует развитию внимания, памяти,
мышления, смекалки и т.д. Игра способна пробудить внутренние силы ребенка,
развивать его самостоятельность, умение самому справляться со стоящими перед
ним проблемами и задачами. В процессе развития медиаграмотности важное значение
имеют игры – импровизации,
театрализованные, ролевые, имитационные, режиссерские игры на медиаматериале. Читать далее ЗДЕСЬ
Включение семьи в формирование
информационной грамотности учащихся
Какие бы
задачи общество ни ставило перед школой, а школа перед собой, без помощи,
поддержки, а так же заинтересованности родителей их знаний, процесс воспитания и обучения не даст
необходимого результата. Мы должны быть союзниками (социальными партнёрами).
Только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, мы сможем
достигнуть желаемых результатов в обучении и воспитании детей. Читать далее ЗДЕСЬ
Формирование
информационных компетенций младших школьников средствами медиаобразования
Развитие умений младших школьников работать с
текстовой информацией посредством
использования кластера
Важной составляющей
информационной компетентности учеников является преобразование информации из
одной формы в другую и выбор наиболее удобной для себя формы. Это могут быть
тексты, таблицы, схемы, иллюстрации. Проиллюстрированный учебный материал легче
усваивается, лучше запоминается. Созданные образы запечатлеваются в памяти
надолго. Читать далее ЗДЕСЬ
Формирование информационной грамотности младших
школьников на учебных занятиях
Как известно, в нашей республике основы
медиаобразования не введены в рамки учебных
планов и программ. Школьной программой не предусмотрены
специальные уроки по основам медиаобразования. Какой выход? Нам, педагогам,
остается интегрировать медиа в уроки и внеурочные виды деятельности.Читать далее ЗДЕСЬ
Формирование медиаинформационной
грамотности учащихся посредством медиаобразовательных игр и творческих заданий
Все мы
знаем, что игровая деятельность способствует развитию внимания, памяти,
мышления, смекалки и т.д. Игра способна пробудить внутренние силы ребенка,
развивать его самостоятельность, умение самому справляться со стоящими перед
ним проблемами и задачами. В процессе развития медиаграмотности важное значение
имеют игры – импровизации,
театрализованные, ролевые, имитационные, режиссерские игры на медиаматериале. Читать далее ЗДЕСЬ
Включение семьи в формирование
информационной грамотности учащихся
Какие бы
задачи общество ни ставило перед школой, а школа перед собой, без помощи,
поддержки, а так же заинтересованности родителей их знаний, процесс воспитания и обучения не даст
необходимого результата. Мы должны быть союзниками (социальными партнёрами).
Только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, мы сможем
достигнуть желаемых результатов в обучении и воспитании детей. Читать далее ЗДЕСЬ
Достоверные образовательные ресурсы
Единое окно доступа к образовательным ресурсам(Россия)
ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ(Россия)
Российский общеобразовательный портал
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ищите здесь
Советует учитель-дефектолог
Коррекция орфографических нарушений.ЖМИ!
Как вести классный журнал. СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ!
МАТЕРИАЛЫ ЗАСЕДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
"Формирование навыка чтения- основа дальнейшего успешного обучения и воспитания младших школьников"
Январь 2015 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий