РОДИТЕЛЬСКАЯ СТРАНИЦА

2020/2021 учебный год
ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ!!!
ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНИКАМИ
В этом учебном году учащиеся будут полностью обеспечены учебниками. Уважаемые родители, просьба: обложить все учебники вашего ребёнка.  Оплата за пользование учебниками в 2020/2021 уч. году для всех одинаковая и составляет 0,5 БВ,  13 рублей 50 копеек.
Плата за учебники для родителей, воспитывающих троих и более детей дошкольного или школьного возраста, в соответствии с законодательством снижена на 50% (ксерокопия удостоверения и заявление) – 6 руб. 75 коп.
Бесплатно учебники предоставляются детям-инвалидам в возрасте до 18 лет (ксерокопия удостоверения и заявление).
До 25 сентября оплатить и квитанции предоставить классным руководителям. 
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Для сохранения необходимого объёма английского языка в 1-2 классах второй час предлагается за счёт платных услуг. Стоимость одного занятия 1,80 руб.  Занятия по английскому языку будут проводиться с 14 сентября.
Платные услуги могут оказываться в групповой форме (5-10 человек), а также репетиторские услуги (1-2 человека) по любому предмету, который преподаётся в этом классе.
Договоры на оказание платных услуг будут заключены до 14 сентября. Согласно договору оплата будет производиться до 5-го числа каждого месяца за текущий месяц. Просьба: своевременно оплачивать занятия и предоставлять квитанции учителям.
Если возникают вопросы, обращайтесь к заместителю директора Тихончук Т.А. или классному руководителю. На протяжении года сумма оплаты за платные занятия будет изменяться. При заключении договора на каждого учащегося открывается лицевой счёт, на который поступают средства. Если в прошлом учебном году или в Школе подготовки вы осуществили переплату, то она остаётся на счету и за первый месяц можно вычесть эту сумму. И наоборот, если остался долг, то в течение сентября его надо погасить.
ФОРМА ОДЕЖДЫ УЧАЩИХСЯ
Несколько слов о форме одежды. Министерством образования рекомендован деловой стиль одежды для школьников всех учебных заведений. Под понятием «деловой стиль» подразумевается, что учениками должна выдерживаться строгая и сдержанная одежда. Ношение одежды делового стиля учащимися общеобразовательных учреждений — норма, которая определяется уставом и правилами внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения.
Для мальчиков в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук.
Для девочек — пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан.
В зимнее время в комплекты могут входить трикотажный свитер или жилет.
Что носить нельзя?
толстые свитера и толстовки;
майки, футболки, прозрачные или яркие рубашки, короткие топы;
брюки и юбки на бёдрах, джинсы;
спортивную одежду и обувь;
тапки, шлёпанцы.
  ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ!!!
Несколько моментов, о которых хотим напомнить вам, уважаемые родители. Одной из главных задач начальной школы – обеспечение  безопасности детей.
Мы уверены, что все осознают, что этот учебный год начинается в непростое время в связи с санитарно-эпидемиологической ситуацией, обусловленной пандемией инфекции COVID-19, которая отмечается в мире с начала 2020-го года.
В период распространения инфекции COVID-19 устанавливается режим организации образовательного процесса, предусматривающий соблюдение принципов социального дистанцирования, в том числе:
создание условий для проветривания учебных кабинетов путём увеличения времени перемен (в 1 классе перемены 20-25 минут).
проведение в течение дня по мере необходимости влажной уборки помещений с использованием моющих средств, но не реже 2 раз в день
соблюдение социальной дистанции на переменах
максимально возможное разобщение учащихся во время приёма пищи
закрепление учащихся за одним кабинетом
ограничение проведения массовых мероприятий
обеспечение максимально возможное нахождение детей на свежем воздухе (при благоприятных погодных условиях)
максимально возможное ограничение посещений родственниками обучающихся в помещениях учреждения образования
создание условий для соблюдения гигиены рук работниками и обучающимися; мытье рук с мылом обучающимися и работниками по приходу в учреждение образования, после прогулок, занятий, в том числе на открытом воздухе, после посещения туалета, перед приемом пищи, по мере необходимости;
Для снижения риска (недопущению) заноса инфекции COVID-19 в учреждение образования, предусматривается:
недопущение на учебу/работу обучающихся и работников учреждения образования с признаками респираторной инфекции (кашель, насморк, повышенная температура тела и т.д.)
использование масок и перчаток в соответствии с рекомендованными правилами их использования
оборудование при входе в учреждение образования места обработки рук работниками средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью бесконтактных дозирующих устройств), или дезинфицирующими салфетками.
В связи с данной ситуацией УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА родителей 2-4 классов: не заходить в здание школы с 7 сентября. Приводить детей до двери и встречать после уроков на улице. (Так, как мы делали в 4 четверти 2019/2020 учебного года).
Не давайте детям в школу ценные вещи, драгоценности и большую сумму денег. Ни учитель, ни администрация, ни технические работники за сохранность вещей не отвечают. Проверяйте вещи детей, когда они приходят домой, просмотрите, не забыли ли они одежду в школе, не принесли ли случайно, по ошибке, чужую одежду. Если заметили, что ваш ребёнок что-то забыл или принёс лишнее, сообщите классному руководителю или техническому работнику. Если оставленные вещи не будут востребованы на протяжении месяца, они будут ликвидированы, поскольку не разрешается  хранить лишние вещи в хозяйственных помещениях.
Обращаем ваше внимание на пропуски уроков. Согласно Кодексу об образовании единственным оправдательным документом пропуска занятий является справка от врача. В п.31 правил проведения аттестации учащихся сказано, что учащиеся, пропустившие более 45 учебных дней по разным причинам, в том числе и по болезни, могут быть оставлены на повторный год обучения.
Каждый год мы сталкиваемся с проблемой опоздания учащихся на уроки. Большая просьба, рассчитывайте время так, чтобы ребёнок минимум за 10 минут до урока был в школе, чтобы успел отдышаться, переодеться, подготовиться к уроку. Учитывайте пробки на ул. Синичкина с 7.45. и загруженность дороги, а также погодные условия.
Уважаемые папы и мамы, убедительная просьба, не заезжать на территорию школы, даже если открыты ворота.
И ещё хочу, хочу напомнить о распоряжении директора о запрете мобильной связи во время образовательного процесса.  Если вам необходима связь с детьми, особенно 2-я смена, телефон должен находиться в сумке, и до конца уроков находиться в отключённом состоянии. Если вам необходима связаться с детьми, связь держите через классного руководителя. Телефон заместителя директора 63233, вахта начальной школы 67438.
ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ!!!
Уважаемые родители! Если возникают вопросы, связанные с организацией образовательного процесса, не копите в себе негатив, приходите к учителю, заместителю директора, будем решать. Не можете прийти, звоните и спрашивайте: телефоны заместителя директора Тихончук Тамары Анатольевны 63233, +375445595117, +375295889258. Мы уверены, что если не все, то почти все вопросы можно решить спокойно и конструктивно, если разговаривать. Подсказывайте, предлагайте, не стесняйтесь. Мы открыты к диалогу.
УДАЧНОГО И ПРОДУКТИВНОГО 2020/2021 УЧЕБНОГО ГОДА!

МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ!
Рекомендации для родителей по развитию читательского интере­са у детей
смотрите на странице 
КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ? ПОДСКАЗКИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Автор: Ирина Буторина, методист высшей категории отдела методического обеспечения начального образования НИО.

Кто из нас в детстве не любил мультфильмы? Их любят и современные ребятишки. Да и многие взрослые! Для родителей не секрет, что за просмотром мультиков (как любят их называть дети) девчонки и мальчишки готовы проводить целые дни. А как сделать просмотр мультипликационных фильмов полезным с точки зрения дидактики? Чтобы анимационная лента была не только одним из многочисленных развлечений, но и средством эстетического развития ребенка.
 Мудрость не меняется веками, а глупость молодых всегда новая, из этой новой глупости молодых постепенно вырастает обычная старая мудрость, лишь чуть-чуть непохожая на мудрость прежних поколений. И так мир делает маленький шаг вперед.

С. Соловейчик
ПОДСКАЗКИ И СОВЕТЫ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ ЧИТАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ…
Совместное обсуждение прочитанного родителями и детьми – не только интересный, но и важный в воспитательном смысле процесс. Мудрые родители понимают важность обмена мнениями и с интересом обсуждают с детьми прочитанные журнальные и газетные статьи. Иногда, предварительно просмотрев предлагаемые материалы, не лишним будет в игровой форме обратить внимание ребёнка на ту или иную статью.
 СОВЕТЫ  И  ИГРЫ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

РАЗГОВОР О ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ: ДЕТИ, КОМПЬЮТЕР, ИНТЕРНЕТ
Сегодня представить себе жизнь без компьютера уже невозможно. Интернет и компьютер, настолько прочно вошли в жизнь современных людей, что уже даже дошкольники и ученики начальных классов много времени проводят перед монитором. Возник даже новый термин «информационные акселераты». Как помочь ребёнку, взрослея, использовать возможности компьютера и информационных технологий в созидательных целях, какие пути формирования его информационной культуры выбрать и как не допустить психологической зависимости малыша от компьютера и Интернета.  СОВЕТЫ   ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ


РОДИТЕЛИ, ДЕТИ И… ТЕЛЕВИЗОР
 У телевидения по отношению к ребенку есть как положительные, так и отрицательные стороны: предоставление разнообразных знаний о мире и в то же время сложности, испытываемые детьми при выборе «полезной» телепередачи; возможность развития познавательной сферы и в то же время – негативное влияние на состояние здоровья при несоблюдении правил просмотра; приобретение жизненных установок и сложность выбора моделей поведения, наличие эмоционально окрашенной информации, в потоке которой ребенок без помощи взрослого пока не умеет ориентироваться и т.п. 

СОВЕТЫ   ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ


КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ РЕБЕНКА? 

Не обязательно, чтобы у ребенка был талант к чему-либо. Поскольку в большинстве случаев мы преследуем цель организации досуга ребенка, эмоциональной разрядки от накопившегося за день напряжения, иногда целесообразно выбрать вид деятельности, к которому у ребенка нет никаких способностей, но зато есть желание заниматься. Исключение составляют секции, для занятий в которых необходимо изначально обладать определенными способностями и навыками. Если у ребенка их нет, то его не возьмут, как бы велико ни было его желание. Естественно, если вы хотите, чтобы ребенок достиг значительных успехов в той или иной области, заниматься ему следует тем, к чему, во-первых, у него есть способности и что, во-вторых, при наличии этих способностей ему интересно. КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ВЫБРАТЬ КРУЖОК ИЛИ СЕКЦИЮ можно прочитать ЗДЕСЬ.

ПАМЯТКА для РОДИТЕЛЕЙ
по правилам пожарной безопасности

Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивают по вине детей. Они нередко становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. ПОЖАР - это стихийное бедствие, от которого убежать невозможно. Наши дети не имеют понятия, что нужно, если случилась беда. Дети в этих ситуациях прячутся под кровать, в шкаф, за занавески, в укромные уголки комнаты.
Они не пытаются бежать, когда открыта дверь. У всех людей, в том числе и маленьких, есть природный страх перед огнём. Вам не удастся убедить ребёнка, что огонь - это не интересно.
Если мы взрослые будем запрещать детям приближаться к огню. Ребёнок всё равно познакомиться с огнём, но уже без нас взрослых.
ЧТО НАДО ЗНАТЬ ДЕТЯМ:
-Нельзя брать спички.
-нельзя играть с электроприборами.
-нельзя включать газовые и электрические плиты.
-надо знать номер телефона 101.
Знакомя детей с правилами пожарной безопасности используйте разнообразные приёмы: беседы, рассказ, художественное слово, наглядно иллюстрируемый материал и многое другое. Художественное слово делает восприятие детей более осмысленным, эмоциональным.
Практика показывает, что мы взрослые люди сами не в ладах с правилами пожарной безопасности. Зачастую спички хранятся в доступных для детей местах. Дети имеют доступ к газовым плитам, утюгам, телевизорам и т. д. Всё это чревато серьёзными последствиями. Примеров такой беспечности, приводящей к трагическим последствиям, очень много.
ГЛАВНОЕ ПРИ ПОЖАРЕ - НЕ ПАНИКУЙТЕ!
ПОМНИТЕ! ОТСУТСТВИЕ ПАНИКИ ­– ЗАЛОГ ВАШЕГО СПАСЕНИЯ!


Советы учителя-дефектолога "Как общаться с ребёнком"

Для ребенка вы являетесь образцом в речи, поскольку дети учатся речевому обращению, подражая, слушая, наблюдая, за вами. Ваш ребенок будет говорить так, как его домашние.
1.                
Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает и понимает гораздо больше, чем может сказать.
2.                
Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ними, разговаривают, направляют внимание, читают ему.
3.                
Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении вашего малыша, умению думать и говорить, но не менее активную роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.
4.                
Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать развивать элементы окружающего мира это позволит ему больше узнать о доме и местах, удаленных от него.
5.                
Следует уделять ребенку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое развитие, приобщение ребенка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы умеренности в себе и успешного общение вне дома, что способности дальнейшему продвижению ребенка в школе в компании сверстников, а в дальнейшем – и на работе.
6.                
По возможности нужно присоединяться к ребенку, когда он смотрит телевизор и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.
7.                
У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и для ребенка реальные цели.
8.                
Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений, но не терзайтесь, если вы не в состоянии выполнить все его просьбы и желания.
9.                
Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться. Даже больше, чем есть конфеты, но умение – это игра, которую нужно прекращать прежде, чем ребенок устанет от нее. Главное, чтобы у ребенка было постоянное ощущение «голода» из-за недостатка знаний. http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_555/3/d-2794/7z-docs/16_html_2deb9279.pnghttp://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_555/3/d-2794/7z-docs/16_html_317898d2.pnghttp://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_555/3/d-2794/7z-docs/16_html_m2b28d477.pnghttp://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_555/3/d-2794/7z-docs/16_html_1af856ad.png

Для  




ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

 2. Не требуй от ребёнка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

 3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.

 7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

8. Ребёнок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.

 9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребёнка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребёнок — это праздник, который пока с тобой. 

 Я. Корчак.

НЕВОЗМОЖНО сделать хлопОк одной рукой. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. 
                                                                 Сухомлинский В.А.


ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ


1. Посещайте сеть вместе с детьми, побуждайте их делиться опытом использования Интернета. 


 2. Научите детей доверять интуиции - если их в Интернете что-либо беспокоит, пусть сообщают вам. 

 3. Помогите ребенку зарегистрироваться в программах, требующих регистрационного имени и заполнения форм, не используя личной информации (имя ребенка, адрес электронной почты, номер телефона, домашний адрес). Для этого можно завести специальный адрес электронной почты. 

Остальные правила можно узнать здесь

ВАЖНО!

Памятка для родителей«Как обезопасить себя и ребёнка в Интернете»

Родителям необходимо предпринимать все возможные меры для того, чтобы ребенок избежал неприятных для него и его безопасности историй и жизненных ситуаций. Для этого необходимо усвоить несколько несложных правил.
Правило № 1. Ваш ребенок должен знать, что в Интернете нельзя публиковать свою личную информацию, включая адрес, телефоны, имена и место работы родственников и т.д., ведь неизвестно, как этой информацией кто-либо пожелает воспользоваться…
Правило № 2. Если человек, с которым происходит общение в социальных компьютерных сетях, не знаком лично с Вами и с Вашими детьми, то контакты с ними должны быть особенно осторожными. На деле этот человек может оказаться совершенно не тем, за кого себя выдавал…
Правило № 3. Не нужно отвечать на письма и сообщения тех людей, чьи имена Вам или Вашим детям не знакомы. Лучшим выходом в подобных случаях является удаление письма или блокировка неизвестного Вам пользователя в социальной сети или в системе электронной почты.
Правило № 4. О любой опасной ситуации, которая возникает в процессе общения в Интернет, как то угрозы, шантаж или настойчивые предложения встретиться и т.п., Ваш ребенок должен сообщить Вам. Для того, чтобы он так поступил, он должен быть уверен в том, что Вы всегда придете ему на помощь и поддержите его.
Правило № 5. Каждый родитель должен быть в курсе не только того, с кем общается и дружит ребенок во дворе и в классе, но и на сайтах. Самыми «опасными» местами для подростка в социальных сетях могут стать так называемые «лички» - личные сообщения, которые видят только те пользователи, которые друг с другом общаются в данный момент. Поэтому следует объяснить своему ребенку, что лучше всего обмениваться мнениями на форуме, где, как правило, присутствует достаточно много
собеседников.
Правило № 6. Если Ваш ребенок является завсегдатаем социальных сетей и блогов, постарайтесь ввести в практику совместное обсуждение наиболее интересных для него тем. Ваше мнение может оказаться для него интересным и полезным. Для того, чтобы быть в курсе контактов ребенка, станьте его не только реальным другом в жизни, но и виртуальным другом в сети, Так у Вас будет больше возможностей пообщаться с ним, а также узнать о происходящих событиях в виртуальном пространстве.
Правило № 7. Участие в он-лайн играх очень захватывает многих подростков. Однако многие такие игры включают азартные элементы и разного рода торги. Если Вы замечаете, что ребенок просит Вас дать ему денег «на игру», постарайтесь разобраться в ее содержании. Лучшим способом для этого является заинтересованность: проявите интерес к игрушке, которой увлечен Ваш ребенок, постарайтесь быть в курсе дела ее основных событий. А дальше – решайте сами, насколько полезной может стать такая игра для ребенка и его развития.
Правило № 8. Мир медиа таит в себе не только опасности, но и огромные возможности для образования и развития. Поэтому активнее раскрывайте вместе с ребенком не только игровые (развлекательные), но и познавательные ресурсы Интернета. Ведь наряду с общением и развлечением, Интернет может предложить взрослым и детям массу полезной и нужной информации.
Правило № 9. Учите ребенка критически относиться к медиаинформации, в том числе - и информации в Интернет. Обратите его внимание на то, что и здесь есть много недостоверных фактов, которые необходимо проверять и подвергать критическому анализу.
Правило № 10. Любые взаимоотношения должны строиться на доверительной и партнерской основе. И семейные отношения здесь не являются исключением. Для того, чтобы помочь ребенку ориентироваться в виртуальном пространстве и уберечь его от возможных опасностей, Вы сами должны научиться жить в этом мире. Постарайтесь узнать больше об Интернете, которым так интересуется Ваш ребенок. Это сможет стать вашим общим увлечением и поможет сохранить и упрочить доверительные отношения в семье.




Как добиться успеха в выполнении домашней работы

Дети вернулись со школы, поели, рассказали о событиях дня, побегали, чтобы выплеснуть энергию. Теперь они готовы приняться за приготовление домашнего задания.....

Комментариев нет:

Отправить комментарий